Автор заметки — Анастасия Шульгина

Заметка о современном искусстве. Кто его смотрит и почему оно иногда так раздражает?

Обсуждая современное искусство, мало кто может остаться равнодушным.
Многие считают его провокацией, целью которой является спекуляция и выманивание больших денег у состоятельных людей, другие ищут скрытый подтекст и отчаянно пытаются понять его смысл. Так ничего и не найдя, они ругают современное искусство за глупость и бездарность. А третьи ничего не ищут, им важно лишь быть «в тренде» и демонстративно показывать, что они — люди, культурно обогащенные и разбирающиеся в высоком искусстве. Неплохой вариант, но очень уж энергозатратный. Все перечисленные группы, конечно, имеют место быть. Но в каждой, очевидно, есть свои изъяны, которые мешают видеть полную картину в контексте современного искусства.

Давайте по порядку.
Во-первых, основная задача аукционных домов – это выставление на торги объектов современного искусства с определением начальной цены.
В том, что «Ирисы» Ван Гога были проданы за рекордные 53 млн. $ нельзя винить Sotheby´s (один из старейших в мире аукционных домов), ведь это личный выбор каждого человека — определять, какую цену он готов заплатить за искусство. Сегодня художники становятся настоящими звездами и самыми богатыми людьми в мире — с этим мало кто может смириться. Но, кропотливо изучая тенденции торгов и запросы коллекционеров, можно выделить основные пункты удачно проданных арт-объектов. И по ним создать свое произведение искусства или приобрести что-то «модное» у начинающего перспективного художника. Но не нужно забывать о здравом смысле: доверяйте не только своему чутью, но и специализирующимся консультантам.
Ай ВэйВэй
Следующая группа людей — «прилежные ученики», которые ищут высокий смысл во всем.
Но современное искусство диктует свои правила, где у формы и содержания иногда стерты границы. Да и не во всем нужно искать смыслы — главное лицезреть и получать удовольствие. Все же порекомендую отличникам обратить внимание на работы современного китайского художника и архитектора Ай Вэйвэя. Его работы — пример того, как с помощью искусства можно обратить внимание людей на важные общественные проблемы. По-моему, это одна из задач любого искусства.

«В 2010 году Ай Вэйвэй заполнил огромный зал лондонской галереи Тейт Модерн сотней миллионов подсолнечных семечек, изготовленных в китайской „фарфоровой столице", в которой производят керамику на протяжении 1700 лет. Тысячи людей были наняты для ручного изготовления идеальных копий того, что было создано природой.
Смысл этой инсталляции строится на сложных ассоциациях, связанных с китайской историей и культурой. Как и „Тонна чая", она создана из материала, который изготавливается по большей части для экспорта, что долгое время служило серьезной поддержкой китайской экономике. Вэйвэй здесь затрагивает и проблему современной практики массового производства в Китае. Многое в стране по-прежнему делается вручную, машины дороги, а труд (и человеческая жизнь в целом) — дешев.» —
источник Artchive
И для самых модных у меня тоже есть лекарство!
В следующий раз, придя на выставку, рискните отвлечься от инстаграма и прочитать на стенах музейной выставки имена художников и описания для арт-объектов, найдите их в интернете и изучить рецензии критиков. Чем черт не шутит, вдруг в Вас умирает высокий ценитель прекрасного? Убедитесь, что поход на выставку может быть увлекательным и интересным, потом не остановитесь. Если это все-таки не ваша история... Предлагаю изучить работы английского художника Дэмьена Херста, самого известного современного художника нашего времени. Фотографии его работ наберут много лайков, проверьте сами!

Поддержи проект молодого искусствоведа Анастасии.
Подпишись на её Telegram канал и получи +1 в карму!
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website